Discover millions of ebooks, audiobooks, and so much more with a free trial

Only $11.99/month after trial. Cancel anytime.

Заветные сказки беспокойного болотного народца/Cherished Fairy Tales of Restless Marsh People
Заветные сказки беспокойного болотного народца/Cherished Fairy Tales of Restless Marsh People
Заветные сказки беспокойного болотного народца/Cherished Fairy Tales of Restless Marsh People
Ebook135 pages1 hour

Заветные сказки беспокойного болотного народца/Cherished Fairy Tales of Restless Marsh People

Rating: 0 out of 5 stars

()

Read preview

About this ebook

Newly-found Russian fairy tales collected in todays Meschora not far from Moscow, give insight in the Russian soul/Певучий язык заветных сказок, собранных Ф. Кротовым в Мещере, позволяет нам преодолеть тонкую грань, отделяющую мир обыденной реальности от чудесного, захватывающего мира болотного народца.Своеобычность сказок и оригинальность их построения говорит о силе души русского народа, его творческой натуре и народной памяти. Мы надеемся, что знакомство со сказками даст пищу для ума и сердца как взрослым, так и детям

LanguageРусский
Release dateApr 14, 2011
ISBN9781458103734
Заветные сказки беспокойного болотного народца/Cherished Fairy Tales of Restless Marsh People

Related to Заветные сказки беспокойного болотного народца/Cherished Fairy Tales of Restless Marsh People

Related ebooks

Children's Fairy Tales & Folklore For You

View More

Related articles

Reviews for Заветные сказки беспокойного болотного народца/Cherished Fairy Tales of Restless Marsh People

Rating: 0 out of 5 stars
0 ratings

0 ratings0 reviews

What did you think?

Tap to rate

Review must be at least 10 words

    Book preview

    Заветные сказки беспокойного болотного народца/Cherished Fairy Tales of Restless Marsh People - Evgeny Torkanovskiy

    Воздушный корень или откуда есть пошел болотный народец

    Желудевое счастье

    Гидра стоглавая

    Болотные огоньки

    Варвара-ворона или как люди крыльев лишились

    Крайняя нужда

    Молодильные яблочки

    Бирюч-камень

    Ерофей-кропотун

    Долгий час

    Воздушный корень или откуда есть пошел болотный народец

    С первым лучом красного солнышка просыпается и мелкая мушка, и всякая зверушка, да и мужик встает, за урок принимается. На утренней зорьке заката не увидать, но не может человек перестать гадать да наперед все рассчитывать, потому и ждет каждый раз свыше знамения, каково на сегодня предназначение. Но кто себе верен, тому любой день не в тягость.

    В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Игнат королевский сын, жил не тужил, сладко ел, крепко спал, с боку на бок переворачивался да покрякивал, а мед да киселя сами к нему в рот текли. И все было бы хорошо, да вдруг посуровело небо над царством-государством. Налетел, откуда ни возьмись, черный вихрь, и опустилась на землю тьма великая, ни зги не видать, ни воды не испить, ни землю не вспахать, слышен только повсюду конский топот да храп. Поднялся по всей той земле стон и плач, все тьму клянут да за разбой поносят.

    Пришлось и Игнату-королевичу с печи сойти да на двор к людям идти. Вышел Игнат-королевич, осмотрелся, докуда взор простереться смог, тьме-хозяйке поклонился и решил слово молвить: «Братцы, раньше тьма в болоте Берендеевом стояла, да на свет белый не взглядывала. Коли теперь она к нам на двор пришла, то, видать, с болота ушла, и нет ее там боле. А я от отца да деда слыхал, что в Берендеевом болоте тьма корень воздушный скрывала. Кто тем корнем владеет, что ни попросит, все исполнится. Много великосильных богатырей пытались тот корень достать да в болоте-то темном и сгинули. Айда, братцы, тот корень достанем, а с ним и жить богато будем, и от тьмы избавимся».

    Охотничков-то много с Игнатом идти не нашлось, кого тьма задержала, кто к жинке припал, да от бабьей юбки разве отобьешься, а кто и говорил, что в Берендеевом болоте отродясь тьмы не бывало, да и лучше жить под тьмой да на земной тверди, чем в хлябях болотных счастья рыскать.

    Собрал Игнат рать не рать, а в поле играть: пришел Иван с вилами, Фрол с косой да Ефрем с ложкой. Стали все над Ефремом смеяться да подтрунивать: «Наш Ефрем один всех врагов победит, на испуг возьмет, как покажет ложку, так сразу враги поймут, что с голоду им пухнуть, супротив Ефрема у них и едоков-то нет». Но Игнат королевич в обиду Ефрема не дает, говорит: «Без Ефрема нам ни киселя похлебать, ни каши сварить. Ране мне все само в рот лезло, а теперь под тьмой еда без подсказки рот найти не может и лезет сослепу то в глаз, то в нос, то в ухо, приходится ей ложкой помогать. Без Ефрема мы никуда, не косой же и вилами в рот кисель пихать». Примолк народ, все к Ефрему ближе стать норовят, есть-то всем охота. Получили благословение от святых отцов, помолились на святые образа и поехали с Киян-града.

    Долго ли коротко, едут охотнички и доезжают до развилки трех дорог. Стоит у развилки камень, на нем надпись «Прямо пойдешь, чужую смерть найдешь, ошуюю пойдешь, смерть найдешь от злата, а не от булата, одесную пойдешь, в болоте сгинешь». Стали молодцы судить да рядить, какую дорогу избрать. Иван говорит: «Надо прямо ехать, мы ж богатыри, и в поле выехали славы искать. Прямо, видать, опасность есть какая, или дракон, или разбойник знаменитый, мы его одолеем, и на весь честной мир прославимся». Фрол стоит, чтоб налево ехать: «Сами посудите, братцы, какой резон прямо идти, налево-то богатство обещано, верно, захватим казну разбойничью али царскую и будем, как сыр в масле кататься». Игнат королевич отвечает: «Нет, добры молодцы, мы направо ехать должны, там дорога к Берендееву болоту». Спорили-спорили, да не суждено, видно, было им договориться, поехал Иван прямо, Фрол налево, а Игнат королевич с Ефремом ложечником направо.

    Едет Иван день, другой, видит, над полем вороны кружат, а посреди поля гора не гора, а туша огромаднейшая. Не оробел Иван. «Это, наверное, сильномогучий богатырь спит, сейчас разбужу его, и сразимся, я его одолею, будет он мне младшим братом названным, он меня одолеет, будет мне старшим братом, а станет ерепениться, полоню его и за три моря ворогу поганому продам», - думает Иван. Подъехал молодец поближе, а конь назад пятится, морду воротит. Хлещет Иван коня, а тот не с места. Слез богатырь с коня, вилами машет, голосом громовым кричит: «Эй, славный богатырь, просыпайся, выходи на честный бой». Только ему лишь вороны в ответ каркают да над полем кружат. Подошел Иван еще ближе, глядь, а это не человек вовсе, а огромный мохнатый таракан, то ли с голода, то ли от жары издох. «Это, что ли, и есть чужая смерть? Ну, ничего, - думает Иван. – Всем объявлю, что это я его одолел и землю от него и потомства его освободил. Будет мне и от людей почтение, и в мире слава». Исхитрился молодец, залез на голову таракана вдаль посмотреть, дорогу в ближнее царство за славой высмотреть, да под его весом не выдержали кости чудища, и провалился Иван внутрь таракана. «Как же мне теперь отсюда выбраться?» – думает добрый молодец. Стал он внутри таракана бродить да тыкать вилами во все стороны, чтоб дыру на свет божий пробить.

    О ту пору мимо ехала бой-баба Варвара со своей ратью, из дальнего удачного похода возвращалась. Видит бой-баба чудо чудное, лежит в поле мохнатый таракан, то одну лапу поднимет, то другую, то крыло расправит. А это Иван внутри вилами во все стороны машет, выбраться пытается. А бабы, они завсегда тараканов не любят, хоть гладких, хоть мохнатых, их от тараканов прям сразу в дрожь бросает. Свистнула бой-баба по-разбойничьему, и всей ратью бросились на таракана. А что таракану сделается? Стрелы в шерсти мохнатой застревают, копья и мечи по панцирю скользят, тут еще ус у таракана отвалился и насмерть задавил десятерых ратников бой-бабы. Озлилась Варвара, кричит: «Несите факелы да огонь редкий иноземный, сейчас от таракана и памяти не останется!» Подлетела она на коне и подожгла таракана сразу с четырех сторон. Тут уж запылала тараканья шерсть, панцирь, как дерево сухое, затрещал, и сгорел таракан дотла вместе с Иваном. Искал Иван славы богатырской да нашел тараканью смерть.

    Фрол, что левую дорогу выбрал, едет день, едет другой, едет третий день. Видит, в чистом поле дуб столетний стоит, а на дубу ворон сидит да каркает: «Кар-кар, кто богатства ищет, кто в поле рыщет, кто едет с косой, а сам босой?» «Это я, Фрол, сын купеческий. Ты, ворон, высоко летаешь, далеко поглядаешь, подскажи, где мне злато-серебро найти, как богатство обрести?» Ворон предлагает: «Отдай мне, Фрол, коня, а я тебя взамен в Золотое царство донесу, будешь там на золоте спать, с золота есть, камни самоцветные без счету бросать». Почесал Фрол затылок, с конем верным попрощался и полез ворону на спину. Ворон три раза крыльями махнул и принес его в Золотое царство. Слез Фрол с ворона, ходит, дивится – все в том царстве золотое, деревья золотыми листвями шумят, на золотой траве-мураве золотые цветы распускаются. Ворон говорит: «Я обратно полечу, а ты иди в царский дворец, наймись косарем, будешь каждый день золотой луг косить, будет тебе за то почет и богатство, но смотри, забудешь луг косить, выползет из травы некошеной змея огневая и ужалит тебя до смерти. Но ты о том никому не говори, иначе, как узнает народ, как ты сюда попал, придется мне тебя обратно нести к дубу столетнему». Поблагодарил Фрол ворона, обещал хранить тайну доверенную и отправился во дворец. Стал он царским косарем, и поставили его золотой луг

    Enjoying the preview?
    Page 1 of 1