Discover millions of ebooks, audiobooks, and so much more with a free trial

Only $11.99/month after trial. Cancel anytime.

Сто Двадцать Пять
Сто Двадцать Пять
Сто Двадцать Пять
Ebook139 pages51 minutes

Сто Двадцать Пять

Rating: 0 out of 5 stars

()

Read preview

About this ebook

Вторая Мировая Война застала Эрнеста Ивановича Каухчешвили в возрасте 23 лет, когда он учился на пятом курсе Ленинградского Технологического Института Холодильной Промышленности.
Эрнест делится своими воспоминаниями о трагических событиях того времени. Первый день Войны для Эрнеста связан с горами консервированных крабов, которыми в тот момент были завалены магазины Ленинграда. Еще никто не мог представить, что уже через несколько месяцев деньги не будут иметь какой-либо ценности, хлебные карточки будут цениться на вес золота, а студентам придется варить суп из кожаного ремня, чтобы выжить. И всем навсегда запомнится цифра «Сто Двадцать Пять». Это был нижний ежедневный паёк хлеба, который выдавался в Ленинграде.
Помимо воспоминаний Эрнест размышляет о судьбе, о политике того времени, о тонкой грани между жизнью и смертью, а также о слабостях и сильных сторонах человеческой натуры, которые проявляются в такие тяжелые моменты, как Война.

LanguageРусский
Release dateMay 27, 2014
ISBN9785600001862
Сто Двадцать Пять

Related to Сто Двадцать Пять

Related ebooks

Asian History For You

View More

Related articles

Related categories

Reviews for Сто Двадцать Пять

Rating: 0 out of 5 stars
0 ratings

0 ratings0 reviews

What did you think?

Tap to rate

Review must be at least 10 words

    Book preview

    Сто Двадцать Пять - Evgeniya Djosovna

    Эрнест И. Каухчешвили, Copyright 1988

    Рисунки Николая Э. Каухчешвили, Copyright 1988

    Опубликовано Евгенией Н. Каухчешвили на Smashwords

    Smashwords Edition License Notes

    Thank you for downloading this eBook. This eBook remains the copyrighted property of the author, and may not be redistributed to others for commercial or non-commercial purposes. If you enjoyed this eBook, please encourage your friends to download their own copy from their favorite authorized retailer. Thank you for your support.

    Содержание

    Начало Сто Двадцать Пять

    Пролог

    Июнь, 21, 1941

    Июнь, 22, 1941

    Июнь, 24, 1941

    Первые дни июля, 1941

    Август, 25, 1941

    Сентябрь, 1, 1941

    Сентябрь, 2-6, 1941

    Сентябрь, 7, 1941

    Сентябрь, 9, 1941

    Сентябрь, 25, 1941

    Сентябрь, 30, 1941

    Октябрь, 3, 1941

    Октябрь, 6, 1941

    Октябрь, 15-16, 1941

    Октябрь, 20, 1941

    Ноябрь, 7, 1941

    Ноябрь 10, 1941

    Ноябрь, 20, 1941

    Ноябрь, 30, 1941

    Ноябрь, 30, 1941 (вечер)

    Декабрь, 2, 1941

    Декабрь, 1941

    Декабрь, 3, 1941

    Декабрь, 5, 1941

    Декабрь, 9, 1941

    Декабрь, 15, 1941

    Январь, 3, 1942

    Январь, 20, 1942

    Февраль, 1, 1942

    Февраль, 9, 1942

    Об авторе

    Связаться с Евгенией Каухчешвили

    Пролог

    В этом году исполнилось 45 лет с первого прорыва Ленинградской блокады.

    Ниже - краткая повесть о ее первом, небольшом, но, пожалуй, самом драматичном этапе: со дня начала Великой Отечественной Войны до февраля 1942 года. В текст включены необходимые отступления от этого периода в прошлое и будущее.

    Москва 1988 г.

    Июнь, 21, 1941

    Знаете, никогда бы не подумал! Ведь по счастливой случайности Вы оказались участником Ленинградской Блокады!

    (из обращения восхищенного молодого человека восьмидесятых к своему сверстнику из сороковых).

    Двадцать первое июня 1941 г. В пик периода белых ночей мной был сдан финальный экзамен. В студенческом билете появился штамп Переведен на 5-ый курс Ленинградского Института холодильной промышленности, подпись декана и печать. С двадцать третьего - каникулы. Надолго же их пришлось отложить: радужный мостик между 21 и 23 взорвался 22 июня 1941 г.

    Отступление первое. У каждого пережившего ту пору, первый день Войны обязательно с чем-то связан. С личным, с общественным, с какими-то событиями, предметом, человеком. У меня - с крабовыми консервами. И не где-нибудь, а на витрине рыбного магазина, расположенного на углу Невского и улицы Рубинштейна. Это в двух шагах от кинотеатра Титан.

    Удивительно, но и рыбный магазин, и кинотеатр выдержали не только блокаду, но и все послевоенные прихоти местных Советов, торговых командиров, а также все текущие реформы и перестройки. Магазин выдержал, но крабовые консервы быстро перешли в ранг супер-деликатеса и начисто исчезли из его ассортимента. Что касается их связи с первым днем Войны, которой суждено будет называться Великой Отечественной, то об этом Читатель вскоре узнает.

    Июнь, 22, 1941

    Двадцать второе июня 1941г. Сообщение Молотова о начале Войны, многими из студенческой колонии, проживающей в общежитии на Жуковке (примерно в километре от Электросилы), признаться, не было принято трагично. Казалось, инцидент в ближайшие часы будет согласован, утрясен, ликвидирован.

    Отступление второе. Как выяснится несколько десятилетий спустя, будущий Генералиссимус 22 июня думал точно так же, как и мы.

    Поразительное единство взглядов на полярных уровнях общества или фантастический примитивизм в оценке внешнеполитической ситуации у верховного руководителя нации?

    Ни то, ни другое. Наша, неискушенных политиков, вера в силу договора о ненападении понятна. Договор - реальность. А вот вера Вождя зиждилась на совершенно иной основе. К этому историческому периоду Он окончательно уверовал не только в свою гениальность, но и в свою непогрешимость. Любое Его слово воспринималось как откровение, высказывалось как учение. За этой убежденностью следовала другая - Гитлера ему удалось перехитрить. Поэтому любой информации, противостоящей принятой им концепции не было потому, что ее не могло быть.

    И 22 июня Он воспринял не как величайшую трагедию страны, а как личное потрясение: его сбросили с трона ясновидения, непогрешимости и гениальности. Именно эта сугубо личная трагедия видимо и стала первопричиной взятого им десятидневного тайм-аута, в течение которого ничего из происходящего в реальной жизни его не интересовало.

    О чем этот человек мог думать в течение этих десяти дней, ни с кем не общаясь и не требуя никакой информации? Только об одном: какую психологическую лестницу надо выстроить, чтобы вновь дотянуться до прежнего уровня непогрешимости? Ведь Ему важна была не реальная, абсолютная власть (она у него давно уже была в руках, и никто ее не оспаривал, тем более в эти дни). Он жаждал духовной власти. Он знал, что обладал ею до 22 июня, но отлично понимал, что с ней произошло или могло произойти в этот день. Он

    Enjoying the preview?
    Page 1 of 1