Discover millions of ebooks, audiobooks, and so much more with a free trial

Only $11.99/month after trial. Cancel anytime.

Убийство миллионера разбойником Чуркиным
Убийство миллионера разбойником Чуркиным
Убийство миллионера разбойником Чуркиным
Ebook179 pages1 hour

Убийство миллионера разбойником Чуркиным

Rating: 0 out of 5 stars

()

Read preview

About this ebook

В последний, дополнительный том «народного сказания» о жизни и деятельности русского народного анти-героя разбойника Василия Чуркина, мы включили особняком стоящий от пастуховской эпопеи повесть русского писателя Алексея Пазухина, сотрудника редакции "Московского листка", где на протяжении двух лет печаталась эпопея. Автор демонстрирует нам морально-этические качества бандита, из которых логически проистекает и его последующая судьба. Также в этот том в качестве приложения включен отрывок из книги "Москва газетная" В.Гиляровского, который также присутствовал у истоков зарождения эпопеи о Чуркине и принимал в создании образа этого народного псевдо-героя самое деятельное участие.
Повесть А.М. Пазухина публикуется впервые после издания А.А.Абрамова, 1884 г
LanguageРусский
PublisherAegitas
Release dateNov 20, 2018
ISBN9781773139777
Убийство миллионера разбойником Чуркиным

Related to Убийство миллионера разбойником Чуркиным

Titles in the series (6)

View More

Related ebooks

Action & Adventure Fiction For You

View More

Related articles

Related categories

Reviews for Убийство миллионера разбойником Чуркиным

Rating: 0 out of 5 stars
0 ratings

0 ratings0 reviews

What did you think?

Tap to rate

Review must be at least 10 words

    Book preview

    Убийство миллионера разбойником Чуркиным - Алексей Пазухин

    Алексей Михайлович Пазухин

    УБИЙСТВО МИЛЛИОНЕРА

    разбойником Чуркиным


    osteon-logo

    ООО Остеон-Групп

    В последний, дополнительный том «народного сказания» о жизни и деятельности русского народного анти-героя разбойника Василия Чуркина, мы включили особняком стоящий от пастуховской эпопеи повесть русского писателя Алексея Пазухина, сотрудника редакции Московского листка, где на протяжении двух лет печаталась эпопея. Автор демонстрирует нам морально-этические качества бандита, из которых логически проистекает и его последующая судьба. Также в этот том в качестве приложения включен отрывок из книги Москва газетная В.Гиляровского, который также присутствовал у истоков зарождения эпопеи о Чуркине и принимал в создании образа этого народного псевдо-героя самое деятельное участие.

    Повесть А.М. Пазухина публикуется впервые после издания А.А.Абрамова, 1884 г.

    © Л.И.Моргун. Литобработка, редактирование, примечания. 2018. 

    Часть 6-я (Дополнительная)

    Алексей Михайлович Пазухин

    УБИЙСТВО МИЛЛИОНЕРА

    разбойником Чуркиным

    ГЛАВА I. Детство и юность Чуркина.

    Имя разбойника Чуркина всей Московской губернии очень хорошо известно; известно впрочем, также оно и другим губерниям, где впоследствии Чуркин делал различные злодеяния и наводил ужас на мирных жителей городов, сел и деревень своими варварскими преступлениями, Первые шаги к преступлениям Чуркин начал проявлять в Богородском уезде Московской губернии, где была его родина: Василий Чуркин родился в деревне Барской от честных отца и матери и с самых юных лет отличался упрямым, своевольным и диким нравом, а когда же достиг десятилетнего возраста, то даже родной его отец отступился от него. Бывало случалось, что натворит какую-нибудь беду Васька вроде того, что у кого-нибудь из соседей курицу утопит, теленку глаза прутом выткнет, старику камнем в горб бросит, отец и пойдёт журить сына.

    — Что мне с тобой, разбойником делать? Бога ты не боишься! Помни мои слова, плохо будет тебе на белом свете!

    А Васька смотрит на отца, а сам думает, что бы ему такое еще натворить, украсть бы что-нибудь такое, да бабок купить.

    Все деревенские мужики и бабы тоже пророчили Ваське Чуркину, что быть ему на каторге за его разбойничьи выходки. А Васька и ухом не ведет на все эти предсказания, словно и не о нем говорят и в этот же день в деревне разнесется слух, что Васька Чуркин обокрал старосту, утопил барана у тетки Арины и прибил парнишку у дяди Никанора. Таким образом шла жизнь Чуркина в родной деревне до пятнадцатилетнего возраста и во все это время он столько натворил бед, столько сделал соседям зла, что они молили Бога, что бы этот «безбожник Васька», как все называли Чуркина, куда-нибудь пропал бы из деревни, хоть бы волки загрызли или утонул бы где, но Чуркин точно и в огне не горел и в воде не тонул, а шлялся по деревне и безобразничал. От мелких шалостей Чуркин, войдя в юношеский возраст, перешел к более серьезным проступкам; так, например, однажды его застали у избы одного мужика, который не дал ему репы; эту избу Чуркин обложил сзади соломой и начал ее поджигать. Его схватили и выпороли. Вскочил Чуркин как встрепанный и, оглядывая мужиков зверским взглядом, сказал им:

    — За эту порку вы долго будете меня помнить, — и выбежал вон.

    Погнались за ним мужики, хотели еще его постращать, а Чуркина и след простыл. На другой же день к вечеру у крестьянина, кто сёк Василия Чуркина околела лошадь: ее отравил разбойник Васька. Взвыв громким голосом, бедный мужик со слезами на глазах отправился к отцу Чуркина.

    — Лошадь у меня отравил твой разбойник, — сказал он.

    — Ахти, беда! — вскричал старик Чуркин. — Что мне с ним безбожником делать!

    Позвал он сына и начал его ругать и проклинать, что позорит он голову отцовскую, а Василий стоит да хохочет. Еще пуще рассердился старик и бросился на сына с кнутом, а Чуркин взял топор да и говорит:

    — Не подходи, тятька, убью!

    Сказал эти слова, а лицо у него такое страшное стало, словно у настоящего разбойника, что убивает людей на больших дорогах.

    Так отец ничего и не мог с ним сделать, а мужику, у которого лошадь Василий отправил, помог собственными деньгами. Но вот надоело Чуркину шляться в деревне и услыхав однажды от одного захожего парня, что житье хорошее бывает на фабриках, Василий не долго думая взял котомку и отправился на соседнюю фабрику, которая стояла верстах в пятнадцати от деревни Барской. Отец его очень был рад в душе, что Васька наконец покинул в деревне свою родную семью, которую все соседи из-за него попрекали.

    — Бог даст на фабрике не дадут ему нахальничать и безобразничать и выбьют из него эту дурь-то разбойничью повадку то, думал старик о своем беспутном сыне и действительно Василия Чуркина на фабрике не баловали. Однажды случилось что он украл у одного из своих товарищей рубль, так его так поколотили фабричные, что он долго помнил, что значит воровать трудовые денежки рабочего человека. В другой раз Чуркин стал грубить одному мастеру надсмотрщику, так его директор фабрики, человек строгий и не любивший давать потачки рабочим, так пробрал при всех фабричных, что тот наконец поклонился директору в ноги и просил прощения.

    Поначалу Чуркин был к работе прилежен и аккуратен, так что его мало штрафовали. Зарабатывал он хорошо, но все деньги прогуливал и отцу с матерью не посылал пи копейки. Прослужив на фабрике два года, Чуркин начал баловаться, и штрафы за прогул все больше и больше записывались за ним. Много раз директор, фабрики стращал его и говорил ему, что, если он не перестанет шалопайничать, его уволят с фабрики. Но у Чуркина верно по природы была такая натура и верно на роду его было написано, что быть ему разбойником; не слушал он добрых советов директора и не переставал пьянствовать и безобразничать. Только, что колокол прозвенит к смене рабочим, Василий Чуркин уже на улице, руками в бок подпирается, на всех насмешливо поглядывает, дескать гладите люди добрые какой я хват. Затянет песню, на что он был великий мастер и пойдет в сторону, где стоят девки,

    — Наше вам с кисточкой, красавицы писаные! крикнет он.

    — Уйдемте, девицы, вишь Васька Чуркин пришел! зашепчут девицы.

    — Знамо уйдешь, что с озорником то разговаривать! подхватят другие.

    — Эки спесивые! скажет Чуркин видя что девки от него сторонятся, а сам затянет песню.

    Маша в платьице атласном

    Гарнитуровом прекрасном,

    Очень хороша, очень хороша!

    — Только не ты, Машка, хороша то, а то вишь ты, у тебя глаза-то один на нос, а другой в арзамаз, да и рыло-то, словно черти горох на нем молотили! — скажет он какой-нибудь девке, а сам громко захохочет.

    — Охальник! — скажут девицы и разбегутся от Чуркина в стороны.

    ГЛАВА II. Любовь Чуркина.

    Вот стукнуло Чуркину 20 лет. Парень он был видный, росту высокого широкоплечий, грудастый и силу имел могучую, подкову не затруднялся разломать. Лицо имел румяное, чистое; небольшая черная бородка и усы красили его выразительную физиономию, черные же курчавые волосы в кольца вились и как нарядится он на празднике в новый синий суконный армяк, да возьмет в руки гармошку, так девки забудут и обиды его все, а втихомолку любуются им, а Чуркин так и наигрывает камаринского, так и притоптывает козловыми сапогами. А то сядет на завалинку, надвинет картуз на затылок и затянет песню:

    Уж вы сени

    Мои сени

    Сени новые мои

    Сени новые кленовые

    Решетчатые!

    Мне по вам-то-ли

    По сеничкам не хаживати,

    Мне мила дружка не важивати.

    Выходила молода,

    За новые ворота,

    За новые кленовые,

    За решетчатые.

    Выпускала сокола

    Из правого рукава

    Ты лети-лети, соколик

    Высоко и далеко,

    Сколь высоко и далеко.

    На родимой стороне,

    Грозен батюшка живет,

    Он грозен, грозен грозен,

    Да не милостив!

    Не отпустит молоду,

    Поздно вечером одну

    Я не слушалась отца.

    Спотешала молодца,

    Я за то его спотешу,

    Что один сын у отца,

    Уродился в молодца и т. д.

    Поет Чуркин, а гармошка его так и выделывает различные трели.

    — Ай, да Васька-молодец! — одобрительно говорят фабричные.

    Однажды отправился Чуркин к себе в деревню и на другой день выйдя за ворота, (дело было на праздник) сел на завалинку и стал грызть орехи. Девицы стали водить на улице хоровод, приглашали и Чуркина принять участие в игрищах, да тот отказался и грубо обругал всех девиц. Вдруг его взгляд упал на одну девушку и очи Чуркина заблистали: девушка была очень красива и стройна, Это была дочь одного крестьянина деревни Барской по имени Арина. Чуркин знал ее еще прежде, но тогда она была еще только подростком, а теперь так выровнялась, что стала первой красавицей по деревне.

    Увидев ее, Чуркин подошел к хороводу и низко поклонился.

    — Фабричного то припустите к себе? — сказал он.

    — Малости просим, Василий Васильевич, — отвечали девушки.

    В играх Чуркин выбирал всё Арину и любезничал с ней; совершенно с фабричной повадкой он говорил ей любезности, хвастал хорошим своим заработком и обещал в следующий раз привезти ей пряников и

    Enjoying the preview?
    Page 1 of 1